Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- для лобового стекла (ветровое стеколо) – 75%;
- для передних боковых стекол (не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность) – 70%;
- допускается наличие в верхней части ветрового стекла темной полосы шириной до 14 см;
- для люка установленного на крыше автомобиля – 100 %.
При этом не следует забывать, что зеркальная тонировка автомобиля, как впрочем, и тонирование оптики, не разрешаются Постановлением Правительства РФ “О Правилах дорожного движения” (ПДД) пункт 7.3.
Примечание: На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В случае отсутствия зеркал заднего вида, тонирование заднего ветрового стекла категорически запрещено. Таким образом, получается, что можно устанавливать тонировочную пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы и для того что бы комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля вполне достаточно тонировки стекол, предусмотренного ГОСТом.
Проверить степень тонирования стекол автомобиля можно только на стационарных постах ДПС или в Пунктах технического осмотра. Для этого используют специальные приборы: «Блик», «Люкс» и другие, допущенные для проведения данной проверки.
Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний “Блика” зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. “Блик” дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.
Еще один важный момент: “Блик” показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал “80?, это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях “Блика”, можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей – штрафа не избежать.